Главная Мои стихи Ссылки Идеология денег. Пророчества о России Библия и западная философия 20 века. Библия и ее Бог. Мысли и непонятки



Разработка комплекса программ

«Мониторинг ремонтной кампании НТЭЦ-3»

 

 

          Содержание

 

1.     Вступление

2.     Структура данных

3.     Формы ввода данных

·        Добавление смет

·        Добавление актов приемки работ (Ф.2)

4.     Ввод данных

·        Информация по перечням ТНР и СТНР на 1999 г.

·        Информация по сметам на 1999 г.

·        Информация по планам расходования ремонтного фонда (годовые, квартальные, по месяцам по ТНР и СТНР и т.п.)

5.     Формы редактирования данных

·        Редактирование смет

·        Редактирование актов Ф.2

6. Формы просмотра данных

·        Просмотр информации по сметам (за год, по объекту, по исполнителю)

·        Справка по расходованию ремонтного фонда

·        Справка по подряду

·        Разбивка подряда по типу работ (СТНР, ТНР, ТО, АВ)

·        Справка по х/способу

·        Разбивка х/способа по типу работ (СТНР, ТНР, ТО, АВ)

7. Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Вступление

 

 

Комплекс программ «Мониторинг ремонтной компании НТЭЦ –3» предназначен для контроля, учета, хранения, обработки и передачи данных о запланированных и выполненных объемах ремонтных работ в денежном выражении.

Цель автоматизации контроля, учета, хранения, обработки и передачи данных о затратах на ремонты – повышение информационной прозрачности и оперативности получения данных о текущем расходовании ремонтного фонда для высшего руководства Новосибирской ТЭЦ-3, начальника отдела подготовки и проведения ремонтов (ОППР) и инженера-экономиста ОППР.

При достижении данной цели будут решаться следующие задачи:

1)      структуризация входящей (первичной) и исходящей (расчетной) информации;

2)      разработка интерфейса ведения базы данных:

·        формы (меню) ввода данных,

·        редактирование данных,

·        архивация данных,

·        контроль правильности заполнения базы данных;

3)      разработка меню выдачи отчетных материалов (в АРМ инженера-экономиста ОППР);

4)      разработка программного меню просмотра информации в удобной для каждого пользователя форме;

5)      разработка меню передачи и приема данных.

План работ по разработке комплекса программ «Мониторинг ремонтной компании НТЭЦ –3» состоит пяти частей:

1.      Структура данных. В этом разделе рассматривается какую именно информацию планируется хранить в базе данных (БД).

2.      Глава «Формы ввода данных» описывает интерфейс, с помощью которого пользователь(-и) смогут вводить информацию в БД. Рассматривается классификация форм ввода данных и, более подробно, форму добавления смет и добавление актов приемки работ (Ф.2).

3.      Ввод данных – описание состава и времени ввода информации, которая должна быть в БД.

4.      Формы редактирования данных – краткий обзор меню редактирования информации. Описаны алгоритмы редактирования смет  и актов приемки работ (Ф.2).

5.      В разделе «Формы просмотра данных» сжато описываются основные формы просмотра и контроля данных по подрядному ремонту и трудозатратам по хозспособу (сметы и акты Ф.2).

В заключении работы говорится о минимальном количестве автоматизированных рабочих мест, требованиях к аппаратному обеспечению и дальнейших перспективах развития комплекса программ «Мониторинг ремонтной компании НТЭЦ-3».

 

 

2.                 Структура данных

 


Рассмотрим информационные потребности основных поставщиков и потребителей информации о затратах на ремонт (Рис.1), на основании которых сформируем структуру данных подпрограммы «Мониторинг ремонтной компании НТЭЦ-3» (Рис.2). 

Подрядчики и цеха ТЭЦ-3 (Рис.1 – 1, 2) – потребители информации об утвержденных сметах и перечнях работ (Рис.2: Блок1 – М1., М1.1, М1.2.), источник информации о выполненных работах (Рис.2: Блок1 – М2., М2.1).

Бухгалтерия (Рис.1 – 3) с одной стороны, является источником информации о расходах на материалы, запчасти и услуги (Рис.2: Блок2 – М2, М3, М4, М5), а с другой - потребителем информации для сверки по материалам, запчастям и услугам ПРП (Рис.2: Блок2 – М1, М4, М5), актам приемки работ Ф.2 по подряду (Рис.2: Блок1 - М2.,M2.1).


Основной источник информации о ходе ремонтной компании – рабочее место инженера-экономиста ОППР (Рис.1 – 4), где концентрируется сметная информация (Рис. 2: Блок1 - М1, М1.1, М1.2; Блок3 – М3) и акты приемки работ «форма 2» по х/способу и подрядчикам (Рис.2: Блок1 - М2, М2.1, М2.2), а также информация о затратах на материалы, запчасти и услуги из бухгалтерии (Рис.2: Блок2 – М1, М2, М3, М4).

Важнейшими потребителями информации являются главный инженер станции и начальник ОППР (Рис.1 – 5, 7), которым необходим оперативный доступ к информации о плановых и текущих затратах на ремонт для планирования и контроля хода ремонтной компании (Рис.2: Блок1, Блок 3).

ПЭО – источник информации о размере утвержденного ремонтного фонда и потребитель информации о трудозатратах по х/способу. Также для сверки ПЭО необходима информация по подряду и материалам (Рис.2: Блок4 – М1).

Служба ремонтов ОАО «Новосибирскэнерго» - источник информации о утвержденном размере ремонтного фонда (Рис.2: Блок1 – М1, М1.1, М2.1; Блок4 – М1) и потребитель информации о его расходовании (Рис.2: Блок1 – М2, М2.1, М2.2; Блок4 – М1).

Как уже отмечалось, основным, центральным информационным узлом о ходе ремонтной компании является рабочее место инженера-экономиста ОППР. Поэтому целесообразно классифицировать информацию о затратах на ремонт по источнику формирования данных относительно этого рабочего места: первичные данные (входящие документы); справочные данные (приказы и положения, справочник структурных показателей и пр.); вторичные, расчетные данные (исходящие документы).

Наибольший вес (40–60%) по объему информации в базе данных (БД) занимают первичные данные, в которых в свою очередь данные о работах доминируют (>60%) над информацией по материалам, запчастям, услугам и пр. Поэтому целесообразно выделение первичных данных по работам в отдельный информационный блок.

Таким образом, получается четыре информационных блока в базе данных (БД) подпрограммы «Мониторинг ремонтной компании» (Рис.2):

1)      первичная информация по сметам и актам Ф.2 (БЛОК1);

2)      первичная информация по материалам, запчастям, услугам и пр. (БЛОК 2);

3)      справочная информация (БЛОК3);

4)      расчетная информация (БЛОК4).

Рассмотрим состав информационных массивов БД подпрограммы «Мониторинг ремонтной компании» Блок 1 первичной информации по работам содержит следующие информационные массивы:

М1. Перечень смет

1)      Код сметы

2)      Год

3)      Тип работы

4)      № сметы

5)      Код объекта

6)      ЗиС (Да/Нет)

7)      Код исполнителя

8)      Название сметы

9)      Всего по смете

10)  Материалы

11)  Дата утверждения

12)  Примечания

М2. Выполнение по актам Ф2

1)      Код Ф.2

2)      Код сметы

3)      Дата сдачи

4)      Кто принес

5)      № Ф.2

6)      Сумма

7)      Код объекта

8)      Зис (Да/Нет)

9)      Код исполнителя

10)  Примечания

 

М1.1. Сметные работы

1)      Код сметы

2)      Код работы

3)      № работы

4)      Количество

5)      Сумма

М2.1. Работы по актам Ф2

1)      Код Ф.2

2)      Код работы

3)      № работы в Ф.2

4)      Количество

5)      Сумма по работе

М1.2. Сметные материалы

1)      Код сметы

2)      № материала

3)      Название

4)      Ед. измерения

5)      Цена ед.

6)      Количество

7)      Сумма по матер.

М2.2. Материалы по актам Ф.2

1)      Код Ф.2

1)      Название материала

2)      № материала

3)      Ед. измерения

4)      Цена ед.

5)      Количество

6)      Сумма по мат.

М3. Планы расходования по х/способу

1)      Год

2)      Код исполнителя

3)      Код объекта

4)      Тип работы (ТНР, СТНР)

5)      Сумма 1 кв.

6)      -- // -- // --

 

7)      Сумма 4 кв.

8)      Сумма 1 мес.

9)      --// -- // --

19) Сумма 12 мес.

Блок 2 первичной информации по материалам, услугам и пр. содержит следующие информационные массивы:

М1. Материалы, запчасти, услуги ПРП  (по цехам)

1)      Шифр объекта

2)      Счет осн. бал./услуги ПРП

3)      Сумма

4)      Месяц, год

М2. Матер. и запчасти (бухгалтерия)

1)      Шифр объекта

2)      Основной бал. счет

3)      Корреспонд. счет

4)      Сумма

5)      Сумма складских

6)      Месяц, год

М3. МБП

1)      Цех (СДТУ, ГРЦ)

2)      Счет 12

3)      Счет 13

4)      Счет 16/2

5)      Месяц, год

М4. Запчасти ПРП

1)      Месяц, год

2)      На складе

3)      В производстве

М5. Услуги ПРП

1)      Шифр цеха

2)      Код объекта

3)      Сумма

4)      Месяц, год

 

Блок 3 справочной информации содержит следующие информационные массивы:

М1. Исполнители

1)      Код подрядчика

2)      Название

3)      Шифр

Прочие данные ( адрес, --//--//--)

М4. Справочник показателей

1)      Код коэффициента

2)      Название

3)      Примечания

М2. Объекты

1)      Код объекта

2)      Название

3)      Шифр

Прочие данные (адрес, --//--//-)

М4.1. Значения показателей

1)      Код коэффициента

2)      Значение

3)      Дата нач действия

4)      Примечания

М3. Справочник работ

1)       Код работы

2)       Название

3)      Цена ед.

 

Блок 4 расчетной информации содержит следующие информационные массивы:

М1. Подряд, х/способ тр., х/способ мат.

1)      Период времени (какой месяц)

2)      Тип работ (ТНР, СТНР, ТО, АВ)

3)      Вид работы (подряд, трудозатраты х/способ, материалы х/способ)

4)      Код объекта

5)      Примечания

М2. Подряд и трудозатраты по исполнителям

1)      Код исполнителя

2)      Сумма

3)      План/факт

4)      Месяц, год

5)      Примечания


Цель первого этапа работы - создание программы, позволяющей оперативно осуществлять просмотр информации о запланированных (перечни смет) и выполненных работах (акты Ф.2). Соответственно, в структуру данных 1-й версии программы (Рис.3) не вошли данные по материалам, запчастям и услугам (БЛОК2), необязательно использование информационных массивов расчетных данных (БЛОК 4).

 


3. Формы ввода данных

 

Формы ввода данных (Рис.4) классифицируются по принадлежности вводимой информации к информационным блокам (см. ранее Рис.2).

Наиболее сложны формы ввода данных по сметам и работам, которые разрабатываются на первом этапе (Рис.4: F1. – 1, 1.1, 1.2, 2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4). Рассмотрим их более подробно.

 

Добавление смет

 

Предлагается следующий алгоритм ввода данных (Рис.5):

1.        Пользователь вызывает форму "Ввод новой сметы в перечень смет"

2.        Выбирает в полях со списком исполнителя и объект, вводит год, год, № сметы, Название.

3.        При переходе на поле «Сумма по материалам» автоматически появляется сообщение «Осуществить ввод информации в новой смете по материалам?».

3.1    Если пользователь отвечает «Да», то вызывается форма "Добавление материалов в смету", где он самостоятельно заполняет поля № материалов, Название, Ед. измерения, Цена единицы, Количество.

3.1.1        Переходит к заполнению информации по следующим материалам.

3.1.2        Нажимает кнопку Обновить, после чего автоматически заполняются поле «Сумма по материалам».

3.1.3        Нажимает кнопку возврат и возвращается в форму "Ввод новой сметы в перечень смет", где поле «Сумма по материалам» автоматически заполняется.

3.2   


Если пользователь отвечает «Нет», то он самостоятельно вводит данные в поле «Сумма по материалам» и переходит на следующее поле.

 

 

 

4.        После перехода на поле Сумма автоматически появляется сообщение «Осуществить ввод информации в новой смете по работам? <Да> <Нет>» (см. п.5, п.6 соответственно).

5.        Если пользователь отвечает «Да», то вызывается форма "Формирование новой сметы". В форме "Формирование новой сметы" пользователь вводит в поле "Код работы" код работы по справочнику структурных показателей.

5.1    Если такой код работы есть в Массиве «Справочник работ», то после нажатия кнопки «Поиск работы» автоматически заполняются поля Название, Ед. измерения, Цена единицы.

5.2    Если нет - выводится сообщение "Данных в справочнике нет", а затем загружается форма "Добавление работы в справочник", где пользователь самостоятельно заполняет поля Название, Ед. измерения, Цена единицы и нажимает кнопку "Добавить данные в справочник работ".

5.2.1        Возвращается из формы "Добавление работы в справочник" в  форму "Формирование новой сметы". Далее смотри пункт 4.

5.3    Заполняет поле Количество, после чего автоматически заполняется поле "Сумма по работе".

5.4    Переходит к заполнению информации по следующим работам, вводит значения коэффициентов в соответствующие поля.

5.5    Нажимает кнопку Обновить, после чего автоматически заполняются поля Сумма и Сумма по работам.

5.6    После ввода информации по всем работам нажимает кнопку «Возврат» и возвращается в форму «Ввод новой сметы в перечень смет», где автоматически заполняется поле Сумма.

6.        Если пользователь отвечает «Нет» (п.4), то он самостоятельно вводит данные в поле Сумма и переходит на следующее поле.

7.        В форме "Ввод новой сметы в перечень смет" пользователь проверяет правильность заполнения полей Всего по смете (сумма) и Материалы (сумма), заполняет поле Примечания.

8.        Переход к добавлению следующей сметы или выход из формы (кнопка Выход).

 

Добавление актов приемки работ (Ф.2)

 

Предлагается следующий алгоритм ввода данных (Рис.6):

1.      Вызов формы «Подготовка к формированию актов приемки работ (Ф.2)».

2.      Заполнение полей Год, № сметы, Объект, Исполнитель, Тип работ.

3.      Нажатие кнопки «Формирование акта приемки работ (Ф.2)»

4.      Вывод на экран сообщения «Искать смету к акту Ф.2? <Да> <Нет>».

4.1    Если нажато «Да» (п.4) и смета найдена в базе данных (БД), то на экран выводится сообщение «Смета к акту Ф.2 найдена. Продолжить. <Оk>».

4.1.1        После нажатия <Ok> [1] откроется форма «Смета и акты Ф.2 к ней». Данная форма содержит следующую информацию по найденной смете и актам к ней:

·        название сметы

·        № сметы,

·       

 

 


сумма всего по смете,

·        сумму по материалам,

·        остаток (разницу между всего по смете и суммой материалов с выполненными работами по актам Ф.2),

·        объект и исполнитель

·        данные по актам Ф.2 (Дата проводки, № акта, Сумма, Кто принес, Примечания).

4.1.2        При нажатии в этой форме кнопки «Формирование акта Ф.2» будет загружена форма «Формирование акта Ф.2 по смете», где выводится следующая информация:

a)      информация по сметным работам, где имеется остаток (разница между количеством по работам в смете и предыдущих актах больше нуля):

·        № работы,

·        название работы,

·        ед. измерения,

·        цена единицы,

·        количество,

·        сумма по работе

b)      информация по материалам:

·        название,

·        ед. измерения,

·        цена ед.,

·        количество,

·        сумма по материалам

c)       общая информация по формируемому акту:

·        год,

·        № сметы,

·        объект,

·        исполнитель,

·        дата формирования,

·        тип работ (ТНР, СТНР, ТО, АВ),

·        поля ценовых коэффициентов,

·        всего по акту (вводит пользователь).

d)      информация о действующих коэффициентах пересчета цен 1992 года (в полях со списком – значения по датам их изменения).

4.1.3        Пользователь редактирует сметные работы (поля Количество), удаляет ненужные работы и выбирает значения коэффициентов.

4.1.4        Далее нажимает кнопку <Обновить данные>, после чего автоматически идет расчет сумм по работам, всего по работам в ценах 1992 года, суммы с учетом коэффициентов, суммы всего по акту.

5.      Если пользователь нажимает кнопку <Нет> (п.4) [1] или смета не найден (на экран выводится сообщение «Смета к акту Ф.2 не найдена. <Продолжить без сметы> <Возврат>») [2], то в случае [1] или нажатии <Продолжить без сметы> [2] загружается форма «Формирование нового акта без сметы», где соответствующие поля (аналогично см выше п.4.1.2) пусты.

5.1    В форме «Формирование нового акта без сметы» пользователь может сформировать новый акт, используя справочник работ.

 

 

 

 

4.     Ввод данных

 

Ввод данных планируется осуществлять поэтапно.

На первом этапе (разработка 1-й версии программы) планируется ввод следующей информации (Рис.2):

·        по перечням смет на 1999 г. (Рис.2, Блок1 - М1),

·        по планам расходования ремонтного фонда в 1999 г. (Рис.2, Блок1 – М3),

·        по актам приемки работ Ф.2 за 1999 г. - журнал выполнения, работы, материалы (Рис.2 Блок1 – М2, М2.1.),

·        по подрядчикам и объектам (Рис.2 Блок3 – М1., М2.).

На момент сдачи второго этапа работы в базе данных (БД) должна быть информация (Рис.2):

·        по сметным работам и материалам на 1999 г. (Рис.2  Блок1 – М1.1, М1.2),

·        соответствующие сметам работы должны быть в Справочнике работ (Рис.2, Блок3 - М.3),

·        показатели, ценовые коэффициенты для смет, актов Ф.2 и пр. (Рис.2 Блок3 – М4, М4.1).

Оставшиеся массивы информации (Рис.2 Блок2, Блок4) должны быть заполнены информацией к моменту сдачи конечной версии программы.

 

5. Формы редактирования данных

 

Формы редактирования данных (Рис.7), также как и формы ввода данных, классифицируются по принадлежности редактируемой информации к информационным блокам (см. ранее Рис.2).


Среди перечисленных на рисунке 7 форм редактирования данных на первом этапе работы наиболее важны формы редактирования по сметам и актам Ф.2 (Рис.7 F1: 1-4). Рассмотрим их подробнее.

 

Редактирование данных по сметам

 

 

 


Редактирование данных по перечню смет, сметным работам и материалам (Рис.7 F1: 1-2) предполагается реализовать в специальной форме «Редактирование данных по сметам», состоящей из четырех вкладок (Рис.8): «Редактирование по перечню смет», «Редактирование по сметным работам», «Редактирование по материалам» и «Изменение коэффициентов и расчет всего по смете». Каждая вкладка предназначена для редактирования информации соответствующего информационного массива (Рис.2, Блок1).

Подобно описанным выше формам ввода данных эта форма должна предоставить возможность пользователю осуществлять редактирование работ с помощью имеющихся в БД данных из справочника структурных показателей (Справочника работ).

 

Редактирование данных по актам Ф.2.

 

 

 


Редактирование данных по журналу выполненных работ (общая информация по актам Ф.2), отдельным работам актов Ф.2 и материалам по акту Ф.2 (Рис.7 F1: 3,4) предполагается реализовать в форме «Редактирование данных по актам Ф.2», состоящей из четырех вкладок (Рис.9): «Редактирование по журналу выполнения работ», «Редактирование по работам», «Редактирование по материалам» и «Изменение коэффициентов и расчет всего по акту Ф.2». Каждая вкладка предназначена для редактирования информации соответствующего информационного массива (Рис.2, Блок1).

 

 


6. Формы просмотра данных

 

Первоочередной является автоматизация учета и обработки информации по сметам и актам Ф.2. Поэтому остановимся подробнее на формах просмотра, контроля и анализа данных информационного блока 1 (Рис.2), которые представлены на рисунке 10.

Формы просмотра данных, также как формы ввода и редактирование данных, можно классифицировать по принадлежности просматриваемой информации к информационным блокам (Рис.2). Единственное отличие – наличие форм, предназначенных для контроля и анализа первичных данных (с использованием расчетной информации – Рис.2, Блок4).

При разработке 1-й версии программы планируется разработка следующих форм контроля и анализа данных:

1.      «Планируемые годовые объемы СТНР по подряду и х/способу». Данная форма представляет из себя таблицу, в строках которой объекты, на которых выполняются работы, а в столбцах – исполнители (подрядчики  и цеха НТЭЦ-3).

2.      «Выполнение по годовому перечню работ» - форма, в которой показаны суммы сметных объемов работ и материалов, а также их выполнение помесячно по актам Ф.2.

3.      «Подряд и х/способ по номенклатуре работ» – форма, предназначенная для просмотра информации по всем актам Ф.2, пропущенных за месяц (по всем подрядчикам и цехам, по типу номенклатуры работ).

4.      «Расходование ремонтного фонда» - форма, аналогичная Справке расходования ремонтного фонда, ежемесячно представляемой главному инженеру.

5.     

 

 


«Выполнение по х/способу за месяц (квартал) план/факт» - форма в виде таблицы, в которой показаны плановые и фактически выполненные объемы работ за период по цеху (станции).

В дальнейшем планируется в случае необходимости (например, при выявлении недостатков предложенного интерфейса или уточнении информационных потребностей пользователей) внесение изменений в количество и состав данных форм.

 

 

 

 

 

7. Заключение

 

Анализ информационных потребностей показал, что наиболее значимыми являются три рабочих места – инженера-экономиста ОППР, начальника ОППР и главного инженера станции (рис.1). Поэтому в рамках подсистемы «Мониторинг ремонтной компании НТЭЦ-3» целесообразно создание трех автоматизированных рабочих мест (АРМ-ов), для функционирования которых требуется:

а) для АРМ «Инженера-экономиста ОППР НТЭЦ-3»:

·        компьютер P – 100/ 16Mb / 1,7 Gb,

·        принтер ч/б, А4,

·        модем (для связи с АРМ «Главного инженера»);

б) для АРМ «Начальника ОППР НТЭЦ-3»:

·        компьютер P – 100/ 16Mb / 1,7 Gb,

·        2 сетевых платы (для связи с АРМ «Инженера-экономиста ОППР НТЭЦ-3»),

·        сетевой кабель 15 м (для связи с АРМ «Инженера-экономиста ОППР НТЭЦ-3»);

в) для АРМ «Главного инженера НТЭЦ-3»:

·        компьютер P – 100/ 16 Mb/ 1,7 Gb

·        связь с модемом (имеется в наличии).

В перспективе целесообразно совершенствование комплекса программ «Мониторинг ремонтной компании НТЭЦ-3» в следующих направлениях:

 

1)      Для снижения информационной нагрузки на АРМ «Инженера-экономиста ОППР», уменьшения повторного ввода данных и упрощения обработки и хранения информации:

a)      автоматизация ввода и хранения данных по сметам и актам Ф.2 в цехах;

b)      автоматизация ввода данных по материалам, запчастям и услугам (по цехам и из бухгалтерии);

c)      автоматизация передачи данных по актам Ф.2 в бухгалтерию;

 

2)      Для повышения оперативности управления станцией и информированности руководства НТЭЦ-3 и службы ремонтов ОАО «Новосибирскэнерго»:

a)      расширение количества пользователей комплекса программ (служба ремонтов ОАО «Новосибирскэнерго», ПЭО, зам. директора по экономике и др.);

b)      развитие интерфейса программы – форм просмотра, контроля и анализа информации.

При развитии комплекса программ «Мониторинг ремонтной компании НТЭЦ-3» в перспективе необходимо состыковать с задачей «Смета затрат ТЭЦ-3», что позволит сократить объем повторного ввода информации и позволит и далее двигаться в направлении создания автоматизированной системы документооборота НТЭЦ-3.

 

 Возврат






Реки крови мы пролили на планете,
восторгаясь, озаряясь и балдея;
ничего не знаю гибельней на свете,
чем высокая и светлая идея.
И. Губерман

P.S. Если захотите написать письмо в теме письма напишите SKOMAR2006. Много спама.

Нажми здесь и отправь письмо мне!!!

С уважением, Скомарохов Анатолий.

Объявление. Опубликую Вашу статью бесплатно на этом сайте.


Читайте... Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь." Еккл. 1, 18 ;)))



Hosted by uCoz
[AD]
[AD]